Начало
Я леплю, сколько себя помню — где-то с 3-4 лет. Больше всего мне нравилось изображать разных морских животных и особенно динозавров — тогда я мечтала стать палеонтологом. С раннего детства я посещала всевозможные художественные и керамические кружки, а также любила рисовать вымышленных персонажей и придумывать иллюстрации к любимым книжкам.
В старших классах я решила стать архитектором и поступила в МАрхИ. В институте я продолжала экспериментировать с формами и материалами, создавала геометрические скульптуры из глины и папье-маше, которые служили прототипами проектируемых зданий. Долгое время скульптура и керамикам были просто увлечением. Все изменила пандемия: тогда появилось больше времени для свободного творчества. А теперь это мое основное занятие.
Вдохновение
В своем творчестве я исследую отношения между архитектурным пространством, временем и человеком. А также изучаю то, как материальные объекты и различные места влияют на человека, его жизнь, сны и фантазии. Большое значение в моем творчестве имеет архитектурное наследие прошлого, городская среда и природные ландшафты.
Часть моих работ посвящена архитектуре советского модернизма, например, «Серия 1817», а «Genius loci» отсылает к архитектуре Древней Руси. Моя первая профессия — архитектор-реставратор. Долгое время я изучала памятники домонгольской Руси. Эти образы оказали на меня большое влияние и впоследствии трансформировались в серию объектов.
А еще меня завораживает красота северной природы, морские ландшафты и подводные обитатели, прибрежная галька или рукотворные элементы, которые изменили свою форму под воздействием волн, например, стеклышки или кусочки керамики, выброшенные на берег.
Творческий процесс
Создание новых форм — всегда интуитивный процесс. Я беру в руки небольшой кусочек глины и леплю эскизный объект. В процессе работы форма постоянно меняется, поэтому сложно прогнозировать финальный результат — и тем он интереснее. Также я постоянно рисую, это небольшие эскизы, мои мысли, которые я выражаю на бумаге.
Чаще всего идеи приходят спонтанно. Однако в творчестве всегда важна рефлексия: я могу долго о чем-то размышлять, смотреть, фотографировать, а мне еще очень важно оставаться наедине с собой, например, просто гулять. В один момент может возникнуть идея или ощущение. Чтобы ее выразить, я беру в руки кусочек глины — так и начинается процесс рождения будущего изделия.
Я люблю работать с разными материалами — все зависит от идеи. Сейчас я чаще стала обращаться к смешанным техникам, мне нравится комбинировать материалы. Больше всего нравится работать в технике ручной лепки — это очень живой и интересный процесс. А с помощью литья я могу воплотить нужную форму в фарфоре. Люблю этот материал за его легкость и утилитарность.