Наталья Коншина
Для художницы Наталья Коншиной человеческое тело — это инструмент и источник вдохновения одновременно. Так рождается ее керамика, созданная с любовью к ручному труду и чувственным абстрактным формам.
Начало

Керамикой я начала заниматься четыре года назад, когда переехала из Петербурга в Калининград. Подумала, это идеальное место для того, чтобы заниматься любимым делом. Так оно и вышло.

Мое знакомство с керамикой началось еще раньше — в 2016 году, когда я впервые попала на занятия в гончарную студию. Мне понравились новые тактильные ощущения — так я влюбилась в этот процесс. Помню, как решила лепить дома и купила 60 килограммов глины, которые потратила на эксперименты и поиски нужных форм.

В итоге у меня было ноль изделий — практически все свои работы я тогда выбросила. Но это меня ничуть не смутило. Я купила еще глины и продолжила работать, пока, наконец, не наладила контакт с материалом. Тогда у меня появились первые три вазы и абстрактная скульптура, которую я храню у себя до сих пор.

Фотография

А еще я увлекаюсь фотографией вот уже 15 лет — то есть буквально со школы. Помню, когда была уже студенткой четвертого курса, мы с подругой решили записаться с кружок по фотографии. Туда брали только школьников, поэтому пришлось соврать, что мы учимся в десятом классе.

Сегодня я продолжаю работать, как фотограф — в том числе снимаю собственные вазы и скульптуры. Хотя в самом начале моего увлечения керамикой я едва ли могла думать о чем-то другом. Со временем поняла, что хочу представить собственный взгляд на свои работы. И фотография — лучшая для этого возможность.

Восприятие

Если сравнивать с фотографией, то керамика — совершенно иной творческий опыт. В первом случае ты работаешь с изображением, во втором — с конкретным материальным объектом. Ручной труд помогает услышать собственное тело и наладить контакт c ним. Вдобавок керамика дает возможность работать в трехмерном формате, а это совершенно новый способ взаимодействия с реальностью.
Вдохновение

Мне нравятся биоморфные формы, они выглядят очень чувственно. Мои работы — это синоним гармонии и тишины. Хотя порой мне хочется добавить визуального напряжения: где-то нарушить линию или сместить пропорции. Это создает некоторое неудобство восприятия и дает возможность наблюдателю получить новый эмоциональный опыт.

Работа

Процесс лепки — это всегда история про взаимосвязь с телом. Ты сжимаешь кусок глины, который потом хранит отпечаток твоей руки. Поверхность каждого изделия — это уникальный рельеф, созданный из тысячи прикосновений.

Долгое время мне нравилось просто лепить. А процесс глазирования и обжига были скорее необходимостью. Со временем я приняла все части творческого процесса и научилась находить удовольствие даже в тех моментах, которые раньше казались мне скучной рутиной. Ведь главное — это всегда результат.

Процесс

Часто идеи приходят ко мне уже во время работы. Материал сам подсказывает нужное направление, поэтому самое главное — слушать и следовать за ним. Например, меня может тронуть какая-то линия, форма или определенная пропорция, которая созвучна моим внутренним ощущениям.

В обычной жизни нас окружают разные типовые предметы, поэтому часто мы мыслим очень стереотипно, повторяя уже хорошо знакомые для нас формы. А работа с глиной позволяет выйти за рамки привычных идей и прикоснуться к миру абстракций.