Julia Kaptur Ceramics
Дипломированный архитектор и керамист по призванию Юлия Каптур знает, как привнести уют и ощущение прекрасного в любое пространство. Именно этой цели служат ее работы, созданные на стыке архитектурной строгости и легкой иронии.
Керамика и архитектура
Я закончила МАрхИ и долгое время работала по специальности в архитектурном бюро, где занималась проектами разного масштаба — от небольших павильонов до масштабных парков и музеев. Керамикой занимаюсь почти 6 лет, и только за два последних года это выросло в полноценный проект. Особенно классно, что получается совмещать работу по разным направлениям. Я работаю в образовательном проекте «Софт Культура» как куратор, иногда преподаю сама и читаю лекции по архитектуре и дизайну, а еще веду телеграмм-канал про архитектуру Fragments. Такое разнообразие мне по душе.

Увлечение керамикой
Как-то я сходила на мастер класс по керамики и больше не смогла остановиться. Скажу честно, первые года три были периодом проб и ошибок: много времени ушла на то, чтобы «приручить» материал и отточить необходимые техники. Какое-то время керамика была просто хобби. Первый серьезный шаг в этом направлении случился, когда я вышла в декрет. Тогда я решила, что можно рискнуть и сменить вид деятельности.

Первые работы
Помню, это были разноцветные елочные игрушки-птички. Вместе с женой брата моего мужа Олей Каптур лепили их по ночам в каких-то невероятных количествах. Мы ничего не понимали в керамике, поэтому было много брака. Но мы так хотели успеть на все новогодние маркеты, поэтому азарт и энтузиазм в конечном итоге взяли верх. С тех пор я леплю этих птичек на каждый Новый год, чтобы дарить друзьям и своим покупателям.
Название марки
Gypsy Gypsum — это игра слов, и немного абсурда. Я использую это название для соцсетей, а так выставляю все работы под своим именем. Одно время было модно называть бренды собственным именем. Мне скорее важно показать, что каждое мое изделие — это результат ручного труда одного конкретного автора.

Мой стиль

Это и мультяшность, и строгость одновременно. Мне нравится все упрощать и избавляться от лишних деталей. А благодаря особой технике лепки образы получаются живыми и веселыми. Часто слышу, что мои работы напоминают древние артефакты родом из Греции и Кипра. Это никогда не было моим источником вдохновения. Как-то я сама оказалась на Кипре и отправилась смотреть древние раскопки, где среди прочего были образцы старинной керамике — оказалось у нее действительно много общего с моими работами.

Вдохновение
Я стараюсь смотреть как можно меньше смотреть работы других художников. Очень сложно абстрагироваться от чужих образов — в какой-то момент твоя насмотренность начинает мешать творческому процессу. Сейчас я стараюсь чаще рисовать и больше смотреть вокруг. Порой нахожу вдохновение в случайных находках: архитектурных деталях, формах предметов на улице или каких-то сочетаниях цветов.
Творческий процесс
Обычно я создаю эскизы и объединяю работы в серии. Однако в этих рамках бывает тесно, поэтому я всегда выделяю время на спонтанную работу: леплю без эскиза и воплощаю самые безумные фантазии. Часто получаются странные штуки, которые даже не доходят до обжига. Но иногда из них рождаются новые работы – например, скульптуры «Тотемы», которые появились именно в ходе таких экспериментов.

Материалы
Раньше я работала с каменными массами немецкого производства. Сейчас их почти не завозят, поэтому постепенно тестирую разные материалы российского производства. Цвета для глазурей я мешала сама, поэтому надеюсь, что с этим будет меньше трудностей.

Студия
Первые годы моего увлечения керамикой я лепила дома, а потом решили снимать помещение с друзьями. Сейчас у меня впервые появилось место, которое стало моей личной мастерской. Мне важно ощущение уюта, возможность уединиться и развесить эскизы на стене — все это очень помогает настроиться на творческий процесс. В этот момент мастерская как будто становится продолжением твоего творчества, и мне очень не хватало этого раньше.

Клиенты
Как подсказывает опыт, среди моих клиентов много дизайнеров и архитекторов. В основном меня находят через соцсети или через знакомых. Еще меня знают дизайнеры и декораторы, которые рекомендуют мои изделия своим клиентам. Часть изделий я продаю через шоу-румы и галереи. У меня небольшие объемы, поэтом проекты близкие мне по духу эстетике. Например, в Москве это L`appartement и Depst, в Ереване — OrOr.