ВАЛЕНТИНА ЕЛШАНСКАЯ

Наш модельер-конструктор Валентина Елшанская — магистр кроя, королева вечерних платьев, мастер сложных конструкций и идеальной раскладки. В истории ее творчества есть несколько платьев, при создании которых не было ни одного обрезка, а от ткани часто оставались только кромки. Эти платья своего рода летопись нашего ателье.

Ее ум функционирует по принципам знаменитых деятелей эпохи Возрождения: стремление к прекрасному, индивидуализм через создание утонченных конструкций и преодоление сложных творческих задач.

Валентина многогранна: очень любит театр, посещает оперу, концерты, участвует в соревнованиях по бадминтону и с особой нежностью относится к хоккею.
В честь её родного города мы назвали кашемировый жакет «Ижевск», географически расширив карту топографий и мест, с памятью которых нас связывают талантливые и красивые люди.

— Расскажите, чем вы занимаетесь в ATELIERMARU?
Я работаю конструктором. То есть моя задача — довести заказ от картинки до готового изделия, максимально точно сохранив задумку и при этом адаптируя ее под особенности фигуры клиента. Я снимаю мерки и участвую в обсуждении модели, потом строю лекала и крою вещь. На первой примерке корректирую при необходимости посадку изделия, мы с клиентом и Мирой или Ирой обсуждаем детали. Ко второй примерке вещи бывает готова уже на 70% и уточняются нюансы — финальная длина, фурнитура. Обычно редко бывает больше двух примерок.
 — Как вы сюда попали?
Подруга моей лучшей подруги — давняя клиентка ателье, и когда я задумалась о смене места работы, она сказала, что Ирина расширяется и ищет конструктора. Я зашла в Инстаграмм, посмотрела их вещи и поняла, что по эстетике это совершенно мое место.
— Чем занимались до этого и кто по образованию?
По первому образованию я конструктор швейных изделий, закончила Университет дизайна и технологии. Начала работать по специальности еще в институте. После окончания поняла, что хочу работать не на массовке, а именно с дизайнерами и над индивидуальными заказами. Год проработала в NINA DONIS, а потом пришла в дом моды CHAPURIN, в котором задержалась почти на 15 лет. Кутюр и pret-a-Porte, костюмы для балетов и шоу, клиентские заказы и спецпроекты… Это был колоссальный опыт и классная команда.
Но в какой-то момент стало немного скучно, поэтому я пошла и получила второе высшее — закончила театроведческий в ГИТИСЕ и параллельно начала работать и по этой специальности. Сначала замхудрука по связям с общественностью в Театре Маяковского, а потом пять лет руководила пресс-службой в Театре Пушкина.
— Что больше всего любите в своем деле?
Делать людей красивыми и счастливыми. Иногда для этого нужно всего лишь правильное платье)
— Как бы вы описали идеальную для себя рабочую атмосферу?
Организованная расхлябанность.
— В чем, как вы считаете, ваш главный талант/таланты?
Думаю, это умение так систематизировать работу, чтобы не подвести никого из команды. С одной стороны, это клиент, со своими сроками и видением результата. С другой — девочки-портные, каждая из которых должна работать в комфортном для себя режиме и получать все необходимое в нужные сроки. Думаю, тот факт, что у нас практически не бывает форс-мажоров, и есть мой главный талант на работе)
— В чем ваш главный источник энергии? Что обычно наполняет?
Спорт и искусство. В зависимости от ситуации, лучший источник энергии это ракетка или «Дидона и Эней» Перселла в наушниках.
— На ваш взгляд, что самое важное в одежде?
Органичное выражение внутреннего через внешнее. Для меня это удобство и комфорт, с легкой долей иронии. Но для кого-то отражения внутреннего «Я» это каблуки и гипертрофированная женственность — такое тоже бывает. Иногда одеждой можно поиграть, примерив на себя немного другую роль, но если образ совсем чужой — это считывается сразу.
НА фото ШАРФ, БРЮКИ ГАУЧО и фартук от ПЛАТЬЕ "МАРИНА"
— Чем увлекаетесь в свободное от работы время? Что вдохновляет?
У меня масса увлечений! Ну, во-первых, я очень рада, что театр из категории «работа» снова перешел в категорию «хобби», хотя сейчас я смотрю в разы меньше. Люблю и драматический театр, и оперу, и симфонические концерты. Обожаю путешествия со смыслом — раньше мы несколько раз в год могли слетать в Европу на спектакли Боба Уилсона или Чернякова, концерт Милен Фармер или выставку импрессионистов в фонде LV. Два раза в неделю играю в бадминтон и это прямо перезагрузка мозга полная. Еще я состою в официальном московском фан-клубе хоккейной команды Металлург Магнитогорск (если что, я не из Магнитогорска, просто так получилось) со всеми вытекающими последствиями — выездами на игры в другие города и полным набором клубной атрибутики.
Ну и для полноты картины сумасшествия — я коллекционирую резиновых уточек FUNNY DUCKS.
— Есть какое-то любимое произведение (книга, искусство, фильм), которое повлияло на вас особенно сильно?
Как у любого человека, у меня есть свой такой список, но говорить как и почему повлияло — это очень личное, поэтому просто перечислю. Если говорить про книги, это «Бильярд в половине девятого» Генриха Белля. Из кино очень люблю дилогию «Небо над Берлином» и фильмы Уэса Андерсона. А еще есть стопроцентно «мой» спектакль, который я смотрела около 30 раз и знаю наизусть — «Рассказ о счастливой Москве» в Табакерке.
— Какую одежду предпочитаете носить сами? Есть какие-то любимые или памятные вещи?
Я всегда работала с вещами, которые хотела бы носить сама. У меня были вещи NINA DONIS, CHAPURIN, сейчас — ATELIERMARU. Из любимых — стеганое платье «Варя», первое сшитое в ателье. В нем я всегда ощущаю себя как будто в одеялке или коконе уютном.
— Мода — понятие объемное, у каждого оно свое. Что оно значит лично для вас?
Ничего. Для меня это абсолютно абстрактное понятие, которое сейчас никто не сможет сформулировать точно. Мне кажется, именно мода закончилось в 90-х, а потом на первое место вышло понятие стиля. Стиля и индивидуальности определенных марок и людей. Valentino и Comme des Garçons, например, абсолютно разные, но это не значит, что кто-то из них не модный.
— Что больше всего любите и не любите в современной моде?
Я принимаю практически все. Другое дело, что не все буду носить — я адекватно оцениваю свои внешние данные.
— У вас есть заветная мечта? Есть какие-то вещи, которые еще не успели попробовать, но очень хочется?
Многое хочется — посетить массу интересных мест, увидеть новые спектакли любимых режиссеров, научиться куче вещей… Но завести собаку и научиться играть на фортепиано — это точно сбудется!

ВАЛЕНТИНА ЕЛШАНСКАЯ

Наш модельер-конструктор Валентина Елшанская — магистр кроя, королева вечерних платьев, мастер сложных конструкций и идеальной раскладки. В истории ее творчества есть несколько платьев, при создании которых не было ни одного обрезка, а от ткани часто оставались только кромки. Эти платья своего рода летопись нашего ателье.

Ее ум функционирует по принципам знаменитых деятелей эпохи Возрождения: стремление к прекрасному, индивидуализм через создание утонченных конструкций и преодоление сложных творческих задач.

Валентина многогранна: очень любит театр, посещает оперу, концерты, участвует в соревнованиях по бадминтону и с особой нежностью относится к хоккею.

В честь её родного города мы назвали кашемировый жакет «Ижевск», географически расширив карту топографий и мест, с памятью которых нас связывают талантливые и красивые люди.

— Расскажите, чем вы занимаетесь в ATELIERMARU?
Я работаю конструктором. То есть моя задача — довести заказ от картинки до готового изделия, максимально точно сохранив задумку и при этом адаптируя ее под особенности фигуры клиента. Я снимаю мерки и участвую в обсуждении модели, потом строю лекала и крою вещь. На первой примерке корректирую при необходимости посадку изделия, мы с клиентом и Мирой или Ирой обсуждаем детали. Ко второй примерке вещи бывает готова уже на 70% и уточняются нюансы — финальная длина, фурнитура. Обычно редко бывает больше двух примерок.
 — Как вы сюда попали?
Подруга моей лучшей подруги — давняя клиентка ателье, и когда я задумалась о смене места работы, она сказала, что Ирина расширяется и ищет конструктора. Я зашла в Инстаграмм, посмотрела их вещи и поняла, что по эстетике это совершенно мое место.
— Чем занимались до этого и кто по образованию?
По первому образованию я конструктор швейных изделий, закончила Университет дизайна и технологии. Начала работать по специальности еще в институте. После окончания поняла, что хочу работать не на массовке, а именно с дизайнерами и над индивидуальными заказами. Год проработала в NINA DONIS, а потом пришла в дом моды CHAPURIN, в котором задержалась почти на 15 лет. Кутюр и pret-a-Porte, костюмы для балетов и шоу, клиентские заказы и спецпроекты… Это был колоссальный опыт и классная команда.
Но в какой-то момент стало немного скучно, поэтому я пошла и получила второе высшее — закончила театроведческий в ГИТИСЕ и параллельно начала работать и по этой специальности. Сначала замхудрука по связям с общественностью в Театре Маяковского, а потом пять лет руководила пресс-службой в Театре Пушкина.
— На ваш взгляд, что самое важное в одежде?
Органичное выражение внутреннего через внешнее. Для меня это удобство и комфорт, с легкой долей иронии. Но для кого-то отражения внутреннего «Я» это каблуки и гипертрофированная женственность — такое тоже бывает. Иногда одеждой можно поиграть, примерив на себя немного другую роль, но если образ совсем чужой — это считывается сразу.
— Какую одежду предпочитаете носить сами? Есть какие-то любимые или памятные вещи?
Я всегда работала с вещами, которые хотела бы носить сама. У меня были вещи NINA DONIS, CHAPURIN, сейчас — ATELIERMARU. Из любимых — стеганое платье «Варя», первое сшитое в ателье. В нем я всегда ощущаю себя как будто в одеялке или коконе уютном.
— Что больше всего любите и не любите в современной моде?
Я принимаю практически все. Другое дело, что не все буду носить — я адекватно оцениваю свои внешние данные.
НА фото ШАРФ, БРЮКИ ГАУЧО и фартук от ПЛАТЬЕ "МАРИНА"
— Чем увлекаетесь в свободное от работы время? Что вдохновляет?
У меня масса увлечений! Ну, во-первых, я очень рада, что театр из категории «работа» снова перешел в категорию «хобби», хотя сейчас я смотрю в разы меньше. Люблю и драматический театр, и оперу, и симфонические концерты. Обожаю путешествия со смыслом — раньше мы несколько раз в год могли слетать в Европу на спектакли Боба Уилсона или Чернякова, концерт Милен Фармер или выставку импрессионистов в фонде LV. Два раза в неделю играю в бадминтон и это прямо перезагрузка мозга полная. Еще я состою в официальном московском фан-клубе хоккейной команды Металлург Магнитогорск (если что, я не из Магнитогорска, просто так получилось) со всеми вытекающими последствиями — выездами на игры в другие города и полным набором клубной атрибутики.
Ну и для полноты картины сумасшествия — я коллекционирую резиновых уточек FUNNY DUCKS.



— Мода — понятие объемное, у каждого оно свое. Что оно значит лично для вас?
Ничего. Для меня это абсолютно абстрактное понятие, которое сейчас никто не сможет сформулировать точно. Мне кажется, именно мода закончилось в 90-х, а потом на первое место вышло понятие стиля. Стиля и индивидуальности определенных марок и людей. Valentino и Comme des Garçons, например, абсолютно разные, но это не значит, что кто-то из них не модный.
— У вас есть заветная мечта? Есть какие-то вещи, которые еще не успели попробовать, но очень хочется?Многое хочется — посетить массу интересных мест, увидеть новые спектакли любимых режиссеров, научиться куче вещей… Но завести собаку и научиться играть на фортепиано — это точно сбудется!
— Есть какое-то любимое произведение (книга, искусство, фильм), которое повлияло на вас особенно сильно?Как у любого человека, у меня есть свой такой список, но говорить как и почему повлияло — это очень личное, поэтому просто перечислю. Если говорить про книги, это «Бильярд в половине девятого» Генриха Белля. Из кино очень люблю дилогию «Небо над Берлином» и фильмы Уэса Андерсона. А еще есть стопроцентно «мой» спектакль, который я смотрела около 30 раз и знаю наизусть — «Рассказ о счастливой Москве» в Табакерке.

— Что больше всего любите в своем деле?
Делать людей красивыми и счастливыми. Иногда для этого нужно всего лишь правильное платье)
— Как бы вы описали идеальную для себя рабочую атмосферу?
Организованная расхлябанность.
— В чем, как вы считаете, ваш главный талант/таланты?
Думаю, это умение так систематизировать работу, чтобы не подвести никого из команды. С одной стороны, это клиент, со своими сроками и видением результата. С другой — девочки-портные, каждая из которых должна работать в комфортном для себя режиме и получать все необходимое в нужные сроки. Думаю, тот факт, что у нас практически не бывает форс-мажоров, и есть мой главный талант на работе)
— В чем ваш главный источник энергии? Что обычно наполняет?
Спорт и искусство. В зависимости от ситуации, лучший источник энергии это ракетка или «Дидона и Эней» Перселла в наушниках.