Расскажите, как родилась идея проекта ULM?
Это случилось в 2020 году. Я заканчивала искусствоведческую магистратуру и занималась арт-консалтингом. И, конечно, столкнулась с тем, что «те самые» предметы не находились. Тогда я начала откладывать про запас особенные находки — с аукционов, из антикварных магазинов, с ярмарок и из мастерских. Все они были так или иначе созвучны друг другу. Так, естественным образом собралась коллекция, которая легла в основу подборки для нашей галереи. Тогда же к проекту присоединился мой одноклассник, ювелир и собиратель японского антиквариата Миша Барышников.
Как можно описать ваш формат?
Это камерное пространство и очень выверенная подборка. Случайных предметов у нас нет. Фокус, как и в момент основания, — это графика, скульптура и японское декоративно-прикладное искусство.
Какими критериями руководствуетесь при выборе предметов искусства?
Это всегда очень личный выбор. Любая галерея — отражение вкуса основателя. Безусловно, есть очень большое влияние японской эстетики — это сдержанные, но очень выразительные предметы. Я ценю благородство и простоту: чистые линии, мягкую пластику и ясный колорит. И всегда вижу уважение и искреннюю любовь к материалу — на какой бумаге работает художник, какую глину использует и откуда ее берет.
Какие из представленных работ можете выделить?
Я люблю графику, особое место в нашем собрании, как и в моем личном, занимают офорты Олега Кудряшова. И, конечно, современное японское художественное стекло, особенно некрупные вазы простых форм Шуна Кумагай.