Ольга Герасько
Как в искусстве, так и в одежде основательница арт-галереи ULM Ольга Герасько ценит простоту и благородство. Чистые линии, уважение к материалам и тонкое мастерство — все это созвучно столь любимой ей японской эстетике, которая учит нас подходить к выбору вдумчиво и понимать истинную ценность вещей.
Расскажите, как родилась идея проекта ULM?

Это случилось в 2020 году. Я заканчивала искусствоведческую магистратуру и занималась арт-консалтингом. И, конечно, столкнулась с тем, что «те самые» предметы не находились. Тогда я начала откладывать про запас особенные находки — с аукционов, из антикварных магазинов, с ярмарок и из мастерских. Все они были так или иначе созвучны друг другу. Так, естественным образом собралась коллекция, которая легла в основу подборки для нашей галереи. Тогда же к проекту присоединился мой одноклассник, ювелир и собиратель японского антиквариата Миша Барышников.

Как можно описать ваш формат?

Это камерное пространство и очень выверенная подборка. Случайных предметов у нас нет. Фокус, как и в момент основания, — это графика, скульптура и японское декоративно-прикладное искусство.

Какими критериями руководствуетесь при выборе предметов искусства?

Это всегда очень личный выбор. Любая галерея — отражение вкуса основателя. Безусловно, есть очень большое влияние японской эстетики — это сдержанные, но очень выразительные предметы. Я ценю благородство и простоту: чистые линии, мягкую пластику и ясный колорит. И всегда вижу уважение и искреннюю любовь к материалу — на какой бумаге работает художник, какую глину использует и откуда ее берет.

Какие из представленных работ можете выделить?

Я люблю графику, особое место в нашем собрании, как и в моем личном, занимают офорты Олега Кудряшова. И, конечно, современное японское художественное стекло, особенно некрупные вазы простых форм Шуна Кумагай.
Расскажите, как родилась идея проекта ULM?

Это случилось в 2020 году. Я заканчивала искусствоведческую магистратуру и занималась арт-консалтингом. И, конечно, столкнулась с тем, что «те самые» предметы не находились. Тогда я начала откладывать про запас особенные находки — с аукционов, из антикварных магазинов, с ярмарок и из мастерских. Все они были так или иначе созвучны друг другу. Так, естественным образом собралась коллекция, которая легла в основу подборки для нашей галереи. Тогда же к проекту присоединился мой одноклассник, ювелир и собиратель японского антиквариата Миша Барышников.

Как можно описать ваш формат?

Это камерное пространство и очень выверенная подборка. Случайных предметов у нас нет. Фокус, как и в момент основания, — это графика, скульптура и японское декоративно-прикладное искусство.

Какими критериями руководствуетесь при выборе предметов искусства?

Это всегда очень личный выбор. Любая галерея — отражение вкуса основателя. Безусловно, есть очень большое влияние японской эстетики — это сдержанные, но очень выразительные предметы. Я ценю благородство и простоту: чистые линии, мягкую пластику и ясный колорит. И всегда вижу уважение и искреннюю любовь к материалу — на какой бумаге работает художник, какую глину использует и откуда ее берет.

Какие из представленных работ можете выделить?

Я люблю графику, особое место в нашем собрании, как и в моем личном, занимают офорты Олега Кудряшова. И, конечно, современное японское художественное стекло, особенно некрупные вазы простых форм Шуна Кумагай.
Как появилось ваше название — ULM?

Все просто: в Париже есть улица де Ульм, где расположена часть зданий Лицея Изящных Искусств. Это небольшая, но живописная улочка, где я всегда любила прогуливаться. И название кажется мне легким и мелодичным.

История вашего проекта началась с арт-бюро в 2020 году, которое среди прочих услуг предлагает подбор предметов искусства для интерьера. Как обычно складывается этот процесс и сама работа с заказчиком?

Я вывела для себя такое понятие как «предметная среда». Это все то, что окружает нас дома, дает визуальную и эмоциональную подпитку. Кроме того, я люблю наблюдать. Поэтому моя задача — обогатить пространство и жизнь его обитателей. А для этого нужно быть немного психологом — понимать, что людям нравится или может понравиться, но они просто еще не знают об этом. Поэтому все начинается с личного знакомства и общения. Конечно, есть и разного рода ограничения — их диктуют пространство, бюджет и вкусы.

Что важно учитывать при выборе предметов искусства для жилого пространства?

Я противник подбора «под интерьер». Диван можно выкинуть, стены перекрасить или вообще переехать в другое место. А искусство — это навсегда. Поэтому важно смотреть на перспективу: по сути мы закладываем кирпичики будущей коллекции искусства для заказчика. С этими предметами должно быть комфортно сосуществовать. Часто предлагаю заказчику такой прием: представьте, что вы находитесь в абсолютно белой и пустой комнате, а потом мысленно повесьте или поставьте туда конкретный предмет. Вы бы хотели с ним там находиться?
Как появилось ваше название — ULM?

Все просто: в Париже есть улица де Ульм, где расположена часть зданий Лицея Изящных Искусств. Это небольшая, но живописная улочка, где я всегда любила прогуливаться. И название кажется мне легким и мелодичным.

История вашего проекта началась с арт-бюро в 2020 году, которое среди прочих услуг предлагает подбор предметов искусства для интерьера. Как обычно складывается этот процесс и сама работа с заказчиком?

Я вывела для себя такое понятие как «предметная среда». Это все то, что окружает нас дома, дает визуальную и эмоциональную подпитку. Кроме того, я люблю наблюдать. Поэтому моя задача — обогатить пространство и жизнь его обитателей. А для этого нужно быть немного психологом — понимать, что людям нравится или может понравиться, но они просто еще не знают об этом. Поэтому все начинается с личного знакомства и общения. Конечно, есть и разного рода ограничения — их диктуют пространство, бюджет и вкусы.

Что важно учитывать при выборе предметов искусства для жилого пространства?

Я противник подбора «под интерьер». Диван можно выкинуть, стены перекрасить или вообще переехать в другое место. А искусство — это навсегда. Поэтому важно смотреть на перспективу: по сути мы закладываем кирпичики будущей коллекции искусства для заказчика. С этими предметами должно быть комфортно сосуществовать. Часто предлагаю заказчику такой прием: представьте, что вы находитесь в абсолютно белой и пустой комнате, а потом мысленно повесьте или поставьте туда конкретный предмет. Вы бы хотели с ним там находиться?
Чтобы любить искусство, насколько вообще важно в нем разбираться?

Чтобы любить — совсем не важно. Хотя рано или поздно начнете. Потому что каждая выставка, купленная работа, разговор с художником — это путешествие: вы погружаетесь в исторический контекст и личные переживания. А вот чтобы собирать искусство, важно в нем разбираться. Потому что комбинация эмоционального и рационального — это идеальное комбо для коллекционера.

Какой совет можете дать начинающим коллекционерам — с чего начать?

Я бы обратила внимание на графику, тут «барьеры» для входа гораздо ниже, чем, например, в случае живописью: цены не такие высокие, и есть большой выбор работ. Еще мне нравится идея покупать искусство детям. У меня дома детские — это своего рода исследовательские полигоны для совриска, где наш выбор более смелый и спонтанный. Из этого тоже может сложиться классная коллекция.

Давайте немного поговорим о моде. Что у нее общего с искусством?

И то, и другое — отражение личности создателя. И оба направления многое заимствуют из природы.

Что вам нравится в современной моде, а что нет?

Не нравится слишком быстрая сменяемость, которая призвана подстегивать покупательную активность. Мне кажется, хорошими вещами нужно наслаждаться размеренно и долго, а не спешить подбирать замену. При этом нравится, что мода стала более «дружелюбной» и комфортной.
Чтобы любить искусство, насколько вообще важно в нем разбираться?

Чтобы любить — совсем не важно. Хотя рано или поздно начнете. Потому что каждая выставка, купленная работа, разговор с художником — это путешествие: вы погружаетесь в исторический контекст и личные переживания. А вот чтобы собирать искусство, важно в нем разбираться. Потому что комбинация эмоционального и рационального — это идеальное комбо для коллекционера.

Какой совет можете дать начинающим коллекционерам — с чего начать?

Я бы обратила внимание на графику, тут «барьеры» для входа гораздо ниже, чем, например, в случае живописью: цены не такие высокие, и есть большой выбор работ. Еще мне нравится идея покупать искусство детям. У меня дома детские — это своего рода исследовательские полигоны для совриска, где наш выбор более смелый и спонтанный. Из этого тоже может сложиться классная коллекция.

Давайте немного поговорим о моде. Что у нее общего с искусством?

И то, и другое — отражение личности создателя. И оба направления многое заимствуют из природы.

Что вам нравится в современной моде, а что нет?

Не нравится слишком быстрая сменяемость, которая призвана подстегивать покупательную активность. Мне кажется, хорошими вещами нужно наслаждаться размеренно и долго, а не спешить подбирать замену. При этом нравится, что мода стала более «дружелюбной» и комфортной.
Как можете описать собственный стиль и подход к выбору одежды?

У японцев есть понятие «уникальность обыденного». Это простые с виду вещи, но их благородство заключается в тонком мастерстве исполнения. Именно это я ищу в одежде: качественный материал, простой, но умелый крой. Обращаю внимание на мелочи, люблю детали, спрятанные от глаза. Мне важно, как сделан манжет, как драпируется рукав, как вещь двигается вместе со мной.

Что для вас главное в одежде?

В каждодневной работе галериста есть своя изнанка. Это поездки по мастерским, которые часто спрятаны где-то в мансардах старых зданий. А еще поиски работ в хранении, где полки и выдвижные рейлы уходят под потолок. И, конечно, развеска, упаковка и доставка. В общем много физики. Поэтому мне важно, чтобы одежда не сковывала движения и была комфортной. Кроме того, у меня двое активных маленьких детей. Поэтому чаще всего меня можно встретить в брюках свободного кроя из тонкой шерсти, объемном свитере и удобной обуви на плоской подошве.

Что вам нравится в одежде ATELIERMARU?

Ценю многое. Особенно костюм из купры, который кажется мне очень японским по крою, а также сложный архитектурный жилет со «срезанными» рукавами. И, конечно, костюмы и летние хлопковые платья.

И про хороший вкус — возможно ли его воспитать?

Да, безусловно, но не всем. Важна пытливость ума и глаза.
Как можете описать собственный стиль и подход к выбору одежды?

У японцев есть понятие «уникальность обыденного». Это простые с виду вещи, но их благородство заключается в тонком мастерстве исполнения. Именно это я ищу в одежде: качественный материал, простой, но умелый крой. Обращаю внимание на мелочи, люблю детали, спрятанные от глаза. Мне важно, как сделан манжет, как драпируется рукав, как вещь двигается вместе со мной.

Что для вас главное в одежде?
В каждодневной работе галериста есть своя изнанка. Это поездки по мастерским, которые часто спрятаны где-то в мансардах старых зданий. А еще поиски работ в хранении, где полки и выдвижные рейлы уходят под потолок. И, конечно, развеска, упаковка и доставка. В общем много физики. Поэтому мне важно, чтобы одежда не сковывала движения и была комфортной. Кроме того, у меня двое активных маленьких детей. Поэтому чаще всего меня можно встретить в брюках свободного кроя из тонкой шерсти, объемном свитере и удобной обуви на плоской подошве.

Что вам нравится в одежде ATELIERMARU?
Ценю многое. Особенно костюм из купры, который кажется мне очень японским по крою, а также сложный архитектурный жилет со «срезанными» рукавами. И, конечно, костюмы и летние хлопковые платья.

И про хороший вкус — возможно ли его воспитать?
Да, безусловно, но не всем. Важна пытливость ума и глаза.