Click to order
Levadnaja Ceramics
Связь с корнями – самое важное для художника, считает Светлана Левадная. Поэтому своих работах основательница Levadnaja Ceramics неизменно обращается к теме природы. Так рождаются её вазы и скульптуры, напоминающие пышные бутоны, капли дождя или фактуру дерева.
Многие знают Светлану, прежде всего, как создательницу керамических ваз и скульптур сложносочиненных форм, которые берут своё начало в самой природе. В этом жанре художница выступает последние шесть лет, а начинала своё дело в 2005 году с пошива коллекций одежды, основанных на русских традициях.

Её одежду отличает ручная работа и благородные пыльные оттенки. Отправной точкой для создания декора служат элементы декоративно-прикладного искусства и деревянного зодчества. Вышивка и принты марки – та самая сказочная узорчатость, которая так свойственна нашей культуре во всех её проявлениях. Как и в случае с керамикой, ключевым мотивом здесь выступает природа.

Светлана Левадная родилась и выросла в Крыму. Училась на филолога в Таврическом Национальном Университете им. Вернадского, а потом переехала в Германию, чтобы изучать китаистику и японологию в университете города Хайдельберг. В 2004 году Светлана приняла решение переехать в Москву, чтобы запустить собственную линию одежды, а в 2016 году взялась за керамику.
Так появились распускающиеся вазы-бутоны, капли, покрытые инеем, или сложные объекты, повторяющие фактуру древесной коры. «С детства я мыслила формами и фактурой, – вспоминает художница. – И это, наверно, единственный язык, который мне безоговорочно понятен». Как считает сама Светлана, природа – это то, чего всегда не хватает каждому жителю большого города. Поэтому Светлана решила впустить её в наши дома через собственное творчество.

«Моя керамическая жизнь началась совершенно естественно как гармоничное продолжение моей работы в дизайне одежды и украшений», – рассказывает Светлана. К моменту появления линии керамики она уже 12 лет работала над созданием вышивок и других декоративных элементов. Это помогло набить руку и отточить вкус. Ведь тонкое понимание материалов, рельефа, соотношения оттенков играет важное значение не только в создании одежды, но и керамики.

Светлана ставит перед собой задачу воплотить в монолитной глине процесс естественного движения – своего рода импрессионизм в керамике. Основой служит фаянс – материал с непростым и даже капризным характером. «Передать движение в фаянсе сложно, он менее пластичный и податливый, чем глина, – рассказывает художница. – Но мне нравится его сопротивление, которое ощущается во время лепки. Он не поддаётся дрессировке. И это для меня благородный и достойный соперник».
Каждое изделие проходит несколько этапов обжигов в зависимости от сложности декоров. «Я люблю матовые поверхности – они ближе к природным фактурам, чем глянец, – делится Светлана. – Например, если я хочу добиться эффекта патины, требуется ещё один обжиг. Бывают случаи, когда изделие не выдерживает и трескается. Открываешь печь — и это либо трагедия, либо большое счастье».

Один из принципов художницы – думать на уровне идеи, а не предмета. Поэтому в своём творчестве она всегда обходится без эскизов: каждая работа всегда несёт в себе элемент импровизации и непредсказуемости. Второй важный принцип – создавать для себя, как завещал нам ещё сам Стив Джобс. Так, Светлана всегда придумывает объекты с мыслями о собственном пространстве.

Много света, стекла, стали, вкрапления дерева — её работы созданы именно для таких помещений. Некоторые декораторы заказывают вещи для определённого интерьера. «По-прежнему приходится объяснять, что мои вазы созданы не для того, чтобы ставить в них цветы. Это арт-объекты, они самодостаточны, как скульптура, – рассказывает художница. – Главное в нашей работе — это уважение к собственному делу. Если его нет, получится либо китч, либо валенки-лапти».