Часть ваших работ — черно-белые. Чем они вас привлекают?
Я люблю и черно-белое, и цвет. Первое очень дисциплинирует и собирает. С цветом работать сложнее, его надо чувствовать. Например, серия одежды у меня как раз цветная. Люблю «народный» голубой, которым красят заборы, голубятни, собачьи будки. В последнее время рисую акриловыми фломастерами — забытое детское ощущение.
Ваши главные герои — это неодушевленные объекты: одежда, посуда, механизмы и архитектура. Почему предметный мир представляет для вас такой интерес?
Предметный мир для меня одушевлен. Бродский писал: «В деревне Бог живет не по углам, как думают насмешники, а всюду». Помните? Так вот, я рисую портреты предметов. У них и возраст, и характер — все, как у людей. Людей я не избегаю. Например, мой большой проект «Белая школа». Его героями были дети и подростки, изображенные в полный рост.
Как вы решаете, какие объекты хотите изобразить на холсте?
Мне важно, чтобы предмет был с биографией. С отпечатками времени и событий. Тогда его интересно рисовать. И, конечно нужна форма, за которую интересно зацепиться. Я люблю материальность, поэтом нужно, чтобы было что рисовать.