В работе керамиста Лизы Мельник глина – не просто материал, а полноправный участник творческого процесса. Именно она задает направление будущим изделиям, воплощая в застывшей форме самые яркие эмоции и переживания художницы.
Керамика из снов – так можно описать работы художницы из Петербурга. В своем творчестве Лиза Мельник не ограничивается одним направлением: здесь можно встретить фигурки, напоминающие фавнов и других существ из мифологии, тончайшей работы чашки и вазы, словно сложенные из листов пергамента, и фантазийные сервизы, которые попали к нам прямиком с безумного чаепития из кэрроловской «Алисы в стране чудес».
«С самого детства знала, что это мой путь, – рассказывает художница. – Помню, как-то еще ребенком я шла с бабушкой по городу и заглядывала в окна. В одной бетонной пристройке к девятиэтажке были огромные окна, а за ними — множество красивых предметов. Я просто знала, что мне туда нужно». Это оказалась художественная школа, куда Лиза решила твердо поступить через пару лет, когда станет старше.
А пока этот момент не настал, родители водили Лизу в студию рисования при музее. Уроки проходили в помещении, напоминающем маленький театр: мольберты располагались вокруг сцены. Учительница никогда не говорила, как и что рисовать, а просто показывала направления, которые каждый интерпретировал по-своему. «Сочетание мистического пространства и интересного мне учителя создавали максимально комфортную обстановку, которая заметно контрастировала с обычной школой», – вспоминает художница.